Отчет о походе по маршруту «Шуя – Южа» - Туризм - Каталог статей - МУ "Молодежный информационный центр" г.Шуя
Эмблема МИЦ
Сегодня 21.Июл.2015 (Вторник)
Эмблема МИЦ Поиск по сайту:
Наш адрес: Ивановская область, г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 28; МИЦ ВКонтакте: www.vk.com/micshuya
Каталог статей
Форма входа
Чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта вам нужно авторизоваться или пройти регистрацию
Логин:

Туризм [6]

Поиск

Наш опрос
Как вы оцениваете наш сайт?
Результаты · Архив опросов · Ответило: 177 чел.

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня Дни рождения:
masha4078(20), irisprincess(27), VitussaZew(32), VasilekMt(30), musliel(31), Victormam(33), RichardDima(36), zhkthxodv(39)
Всего пользователей: 2592

Гостевая: 14
Тесты: 31

ГЛАВНАЯ » Направления работы » Туризм

Отчет о походе по маршруту «Шуя – Южа»
28.08.2006   ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
7 километров

Сбор и отправление из Молодежного информационного центра. Закупили продукты, по расчетам дня на два должно хватить. Упаковали рюкзаки, еще раз проверили, все ли взяли, посидели на дорожку и тронулись в путь.
    С погодой нам повезло – солнышко припекает, птички чирикают – красота, та и только.
    Путь до карьера (р-н д. Змеево) прошел без всяких проблем. Всю дорогу вспоминали студенческий турслет и Буратино, которого мы несли по этой дороге в Клещевку.

Привал. Сели на бережке водоема, в котором спасали утопающего на все том же турслете.
    Немного передохнув мы свернули в сторону Алешово и, выйдя на дорогу, пошли в Орлово.
    Настроение было замечательное, единственное, что все портило это рюкзаки, казалось, что с каждым шагом они становились все тяжелей и тяжелей – сказывалось долгое отсутствие походов.
    День был в самом разгаре, когда мы дошли до деревни Орлово. Разбить лагерь решили на том же месте, где неоднократно проходили туристические соревнования. Пообедав, завалились спать (сказывалась бессонная ночь на кануне).
    Проснулись ближе к вечеру. Решили сегодня уже никуда не ходить, а завтра встать пораньше, тем более что погода начала портиться.
    За те 2 часа, которые мы спали, небо затянулось грязно-серыми тучами, поднялся ветер,  короче все говорило о том, что ночью нас ожидает гроза.
    Убрав все вещи, которые находились на улице и, накинув на палатку тент, мы залезли в палатку и стали ждать грозу. Она, в свое время, не заставила себя долго ждать. Едва первые капли дождя застучали по палатке в душном осеннем воздухе, послышались первые раскаты грома.
    Проще говоря, мы оказались практически в эпицентре грозы: молнии то и дело освещали темный лес, а гром гремел так, что закладывало уши. Все это начинало напоминать сцены классических фильмов ужасов, а не поход двух туристов к черту на кулички.
    Так под непрекращающиеся вспышки молний и раскаты грома мы легли спать.

29.08.2006   ДЕНЬ ВТОРОЙ
28 километров

Проснувшись рано утром и поняв, что мы живы, мы начали подсчитывать убытки, нанесенные нам ночной грозой. Как оказалось, все было достаточно хорошо, не считая подмокшей палатки.
    На улице нас ждало жуткое разочарование: от вчерашнего веселого солнышка не осталось и следа, а в воздухе витал запах мокрого гнилого дерева.
    Разведя костер, мы приготовили завтрак. После кружечки горячего кофе настроение заметно поднялось.

Немного подсушив палатку, мы отправились дальше. По сравнению со вчерашним днем идти было гораздо лучше – местность была новой, интересной. За разговорами даже не заметили, как дошли до Клочково. Первая мысль: «Где магазин?». Спросили у местных жителей – они нам показали, заодно спросили, где «Иваново городище».
     В общем, Олег остался у магазина закупаться, а я отправился на Иванову гору.
Археологов на месте не было, в этом году раскопки закончились и, свернув лагерь, они уехали домой. Но и помимо этого было на что посмотреть: вид на Тезу с Ивановой горы был настолько хорош, что просто перехватывало дух. Перед глазами предстали картины нашего далекого прошлого, размышления прервал Олег, который вызывал меня по рации и требовал моего возвращения.

Оказалось, что, познакомившись с продавщицей магазина и разузнав от нее все местные новости ему стало скучно, и он потихоньку начал тратить деньги на разные съедобные мелочи. Отругав его, перекусив закупленной мелочью, мы отправились дальше.
     От Оли (продавщицы магазина) Олег узнал, что ночная гроза доставила неприятности не только нам, но и местным жителям: несколько людей пострадали от шаровых молний.

Так за разговорами мы стали подходить к очередной деревне – Чащево. Но достигнуть нам ее с первой попытки не удалось, начался сильный дождь, и нам пришлось скрыться от него в ближайшем лесочке.
     Стоя под деревом мне на глаза попался пенек срезанного гриба. Навернув пару кругов около ближайших деревьев, мы нашли добрый десяток подберезовиков.
     Пройдя д.Чащево мы, неожиданно для нас, встретили знакомого. Димка некогда жил в Шуе и частенько приходил в Молодежный центр, но устав от городской суеты переехал в деревню.
     Так разговаривая о жизни, о былом мы добрались до Волокобино. Благо Димка был с велосипедом и любезно согласился предоставить его под наши рюкзаки. Идти стало еще лучше.

На самом берегу р.Люлех стоит Преображенская церковь. Построена она в 1692 году, по заказу владельца села П.О. Воронова. В настоящее время церковь начинает реставрироваться.

Погуляв по селу мы направились на Всесвятский погост расположенный в 1 км. от деревни. Там расположена церковь Всех Святых, в настоящее время здесь находится женский скит. Встретил нас монах, который назвался отцом Паисием, поинтересовался, кто мы такие и как сюда забрели. Вкратце рассказали о себе, в ответ отец Паисий рассказал про церковь, провел вовнутрь. Церковь построена в 1800 году взамен сгоревшей деревянной. В период Советской власти церковь была запущена, и только полтора года назад начала реставрироваться. Что поразило, фрески на стенах остались  практически в первозданном виде.

После посещения Всесвятского погоста нам пришлось опять возвращаться на основную дорогу. Попрощавшись с Димкой, мы отправились дальше.
Вечерело, пора было задуматься о ночлеге, но впереди, как закон подлости, ни одного нормального места. На протяжении целого километра дорогу пересекали две линии электропередач напряжением 110 и 220 кВ, а также газопровод. Вспоминая прошлую ночную грозу, мы в такой местности ночевать не решились и шли до ближайшей деревни, коей было село Ряполово.
     Отложив изучение местных достопримечательностей на утро, мы стали искать место для ночлега, и нашли его, метрах в 500 от основной дороги в небольшом лесочке.

30.08.2006   ДЕНЬ ТРЕТИЙ
17 километров
     Проснувшись, мы начали собираться в путь, но грех было бы уйти, не заглянув в село. Спрятав в лесочке рюкзаки, мы отправились на экскурсию. Меня в первую очередь интересовали местные церкви, которые оказались в весьма плачевном состоянии.
     Первая церковь – Церковь Николая Чудотворца, Сооружена в 1803 году, на высоком правом берегу р.Унгер. По словам местных жителей у храма была колокольня, с которой можно было увидеть даже колокольню Воскресенского собора г.Шуя, но во времена Советской власти церковь было решено разобрать на кирпичи. Это не удалось, и колокольня была просто взорвана. Кроме этого утрачена центральная глава.

Первоначальные клеевые росписи нач.19 века не сохранились. В 3-й четв. 19 в. Храм был расписан заново. Стены расписаны в светло-зеленый цвет, на его фоне хорошо видны серовато-белые гризайльные орнаменты. Композиции написаны светлыми красками – в основном охристо-коричневыми с голубыми вкраплениями.

В окнах сохранились кованые решетки и ставни, а в боковых входах – двери с кованными железными полосами.
     Перейдя речку Унгер, которая больше напоминает болото, мы подошли ко второй церкви – Церкви Благовещения. Построена она в 1813 году взамен деревянной.  В настоящее время утрачена отдельно стоящая колокольня, богадельня и окружавшая комплекс ограда.  Роспись маслом конца 19 века сохранилась фрагментально. Колорит холодный, светлый, с преобладанием серого, голубого и светло-коричневого тонов.

После увлекательнейшей экскурсии по селу мы, забрав рюкзаки, отправились в сторону Хотимля.
     На привале нам предстояло сделать  выбор на счет нашего дальнейшего маршрута: или пройти  порядка 20 километров встретив по дороге лишь 2-3 населенных пункта (идти через Преображенское) или пройти около 25 километров, но через деревни, да и к тому же зайти в Холуй – всемирно известный  центр лаковой миниатюры.  Мы выбрали второй маршрут.
     И вот перед нами Хотимль. Это, наверное первый крупный населенный пункт на нашем пути. Первое, что мы посетили в этом селе – магазин. Истратив последние деньги на пополнение скудных запасов продовольствия, мы стали думать, куда идти дальше.
     И вот, Олег остался у магазина, а я пошел на разведку. Разузнав много интересного я вернулся к Олегу. Уговорив с продавщицу магазина временно оставить у нее  наши рюкзаки, мы отправились на осмотр достопримечательностей, коих оказалось немало. И так. Первое, что мы решили посетить – Храмовый комплекс: Церкви Николая Чудотворца и Успения (кон. 18 – 1-я четв. 19 в.). Расположен на левом берегу р.Теза, на холме, отделенном оврагами от села и от находящегося западнее, на соседнем холме, кладбища. Стоит на месте существовавшего здесь в 17 в. Успенского Хотимльского монастыря с деревянными постройками. После упразднения монастыря в 1694 году, деревянные постройки постепенно были заменены каменными: церковь Николая Чудотворца сооружена в 1791 году, а Успенская в 1829 г. Приятно отметить, что к церкви Николая Чудотворца имеет отношение и наш земляк, купец Китаев. На его средства в 1873 году к данной церкви  был пристроен предел Трех Святителей.

Знакомясь с данными храмами, мы узнали о том, что в деревне Кишариха, в нескольких километрах от Хотимля имеется какой-то могильник. Не теряя ни минуты времени, мы отправились в Кишариху.
     Один из жителей деревни согласился проводить нас до памятного знака и рассказать о данном могильнике. Оказывается, здесь находится Хотимльский могильник. По сведению жителей в 30-е года 20-го века здесь проводились археологические раскопки, в ходе которых было найдено множество уникальных предметов. Но, к сожалению, после раскопок археологи все бросили и уехали, оставив после себя рытвины, ямы и канавы. Со временем все это заросло, и все желающие взглянуть на памятник археологии обнаруживают перед собой заросшую свалку.

После всех наших похождений мы вернулись в магазин, где оставили наши рюкзаки. Перекусив, мы отправились дальше, покорять необъятные просторы нашей родины. Впереди д.Емельяново.
     Прежде чем попасть в деревню нам пришлось пересечь реку Теза. Сделали мы это с помощью понтона. Огромное впечатление на меня произвел данный «мост». В связи с тем, что он лежит прямо на воде весь мусор скапливается около него. Таким образом, выше по течению примерно на протяжении целого километра можно было увидеть огромный зеленый ковер, состоящий из водорослей и ряски.

Пройдя мост и поднявшись в гору, мы оказались в деревне Емельяново. Жители деревни нас встретили очень приветливо. Рассказали о своей жизни, пожаловались на проблемы и местную власть. А настоящий момент у них в деревне праздник – свадьба, и они ждут приезда невесты с женихом, чтоб собрать с них дань за проезд. Решив посмотреть на местные свадебные обряды, мы остались ждать молодоженов, но, прождав 2 часа, отправились дальше.

А вот впереди нас ждало жутковатое приключение. Дело в том, что дальнейший наш маршрут пролегал через местность весьма  безлюдную, но, обо всем по порядку.
     Простившись с жителями д.Емельяново мы отправились в д.Селищи. Путь наш пролегал по проселочной дороге. Дойдя до леса, мы поняли, о каких проблемах говорили емельяновцы.  Большая площадь леса была вырублена, кругом валялись поваленные деревья, щепки и опилки, срубленные ветки. Неизвестно, легально тут вырубают лес или нет, но все обстановка напоминала передачу «Специальный репортаж», где нам вот-вот разобьют камеру или еще чего-нибудь. Но на наше счастье, живых людей мы по дороге не встретили (мертвых тоже, хотя обстановка была располагающей). Пройдя это жуткое место мы вышли на подобие бетонной дороги, шагать по которой стало значительно проще.
     Всю дорогу, пока мы шли  по Южскому району, меня терзал один вопрос: «Где змеи?!». Ведь всем известно, что в этих лесах полно змей, но их мы встречали, только в виде трупиков по середине дороги. Хотелось большего. Сказано – сделано.
     Прервало мои размышления какое-то движение в травке, около дороги. Немного погодя, поперек нашей дороги начала двигаться змея.
     - Олег, ужик! – сказал я Олегу, идущему немного впереди меня.
     - Олег, ужик!!! – прокричал я несколько раз, прежде чем до него дошло, что это такое и с чем его едят.

То, что перед нами уж было понятно сразу, об этом свидетельствовали два ярко-желтых пятна, расположенных в затылочной части головы. После того как я его взял в руки он открыл рот, вывалил язык, и стал извиваться так, что я подумал: «А не свернул ли я ему шею?». Так как труп нам был не нужен, я его бросил обратно на землю. Только змей почувствовал, что его отпустили, обрадовался, ожил и пополз по своим змеиным делам. «У ты какой хитрый», - удивились мы, и снова взяли его в руки. Таким образом, нас стало трое. Идти стало веселей. Но…
     Пройдя километр начал моросить дождь. Замечательная бетонная дорога свернула в сторону, и нам оставалось идти по узенькой полевке. Дождик разошелся, а скрыться негде. По обе стороны от дороги возникли большие валы, метра в 2 высотой за которыми было голое поле. Дорога была полностью размыта и представляла собой странное чавкающее создание. Дополнение к этому стал тот факт, что по всем теоретическим расчетам мы уже должны были придти в Жуковку.
     Жуковка – деревня, в которой остался один дом и то, хозяйка умерла несколько лет назад. Так вот, за это мы и прозвали его – Сайлент Хилл.
Так вот, по всем расчетам мы должны били придти в этот Сайлент Хилл, но от него не было никаких следов. Решив то, что от этой деревни уже и дома нет мы пошли дальше.
     А дальше пошла чертовщина. Дождь не прекращался ни на минуту, плюс к тому нас очень сильно поразил пейзаж. Он стал  в точности такой же, как несколькими часами ранее: безграничное поле, темный лес. Нам уже было знакомы каждый изгиб леса. Нас стало одолевать беспокойство. Д.Селищи впереди так и не показались, а расстояние мы прошли уже приличное.  Спасало то, что сбоку от нас шла линия телефонных проводов, а если она идет, значит она где-то заканчивается – ясное дело, что в населенном пункте.
     И вот, за очередным изгибом леса, на холме, показался черный, одиноко стоящий дом. Мы поняли, это Жуковка. Немного погодя впереди показались и Селищи.
     Позднее, рассчитав время движения от д.Емельяново до д.Селищи и сравнив его с нашей скоростью движения по обычной трассе мы пришли к выводу, что мы дважды могли пройти это расстояние.
     Но это еще не все. На подходе к деревне дождь как по мановению волшебной палочки закончился, оставив нас насквозь промокшими с одним лишь желанием: «напиться горячего чая!». Войдя в деревню, мы с Олегом переругались в пух и прах, причем причина ссоры банальна: где ночевать. Олег предлагал попроситься на ночлег, или топать в Холуй, а я предлагал расположиться за деревней.
     Ссора закончилась так же быстро, как и началась. Понятия не имеем до сих пор: зачем было ругаться.

Войдя в деревню в первую очередь нам было нужно пополнить запасы воду, но дело в том, что воду тут дают два раза в день: в 8-00 и 20-00. Нам повезло, время было 19-45. Набрав воды, мы пошли искать место для ночлега. К сожалению, ставить палатку пришлось на берегу реки, в чистом поле. Виной этому был надвигающийся дождь. Но все равно, палатку пришлось ставить под дождем. Измученные и сырые мы залезли в наше укрытие. Переодевшись в сухую одежду и поев холодные БП-шки мы завалились спать.
     Промелькнула первая мысль, как мы будем возвращаться домой.

31.08.2006   ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
7 километров (пешком)
     Вставать ужасно не хотелось, и мы постоянно оттягивали тот момент, когда необходимо будет высунуть нос из-под теплого одеяла. На повестке дня было несколько вопросов, самый главный из них: «Как вернуться домой?».
     Хорошо иметь друзей по всему свету. Позвонили Лене Волковой (моя одногруппница на факультете ЕГФ. Сама она живет в пос.Мугреевский.), описали всю сложившуюся ситуацию и попросили о помощи.
     Наше счастье, что Лена согласилась приехать в Южу и дать нам денег на обратную дорогу, а не то нам пришлось бы топать или до Мугреевского (до все той же Лены), или пешком до Шуи, а если учитывать то обстоятельство, что запасы съестного у нас заканчивались это было бы проблематично.
 Позавтракав все теми же холодными БП-шками Олег обнаружил еще одну проблемы: «Где ЗМЕЯ !!!». Стали искать по всей палатке нашего Ужика и нашли его. Он мирно посапывал под моим рюкзаком. Растолкав зверя, собрав палатку мы отправились в Холуй.

К огромному сожалению, нам уже было не до достопримечательностей. Сказывались три дня пути, мокрая одежда, сырая брезентовая палатка в рюкзаке и прочие прелести туристической жизни.
     Единственным желанием было добраться до Южи, что мы успешно и сделали, поймав машину при выходе из Холуя.
     Водителем  оказался пожилой мужчина из Иваново. Он вместе со своей супругой ездил в Южский район за грибами и теперь направляется в Южу.
     Так за разговорами мы и добрались до нашего пункта назначения. На Южском вокзале нас ждала Ленка с деньгами, благодаря которой мы все таки вернулись домой, правда на автобусе, но это уже не главное. Главное – мы дошли.
Направление: Туризм | Добавил: Admin (19.Сен.2010)
Просмотров: 1592 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.